Техника правой руки |
14:36 |
Правая рука заслуживает особого внимания, так как она извлекает звук из гитары. Расположим гитару поудобнее, а правую руку опустим вниз и полностью расслабим. Теперь будем постепенно поднимать руку, но оставим кисть и пальцы полностью свободными - рука плавно изгибается под действием силы тяжести. Вот такую расслабленную и изогнутую руку опираем предплечьем на угол верхней деки и обечайки. Почти так же, как на рисунке с "классической" посадкой. Левую руку пока оставим в покое, ее можно опереть на пятку грифа гитары. Итак, вспомним о естественности правой руки:
Щипайте струны мягко, но не слишком. Старайтесь чтобы звуки, извлекаемые Вами, нравились Вам. Это может быть громко или тихо, но лучше во время занятий играть уверенно и с достаточной громкостью - так быстрее закрепляются новые движения. Затем большой палец начинает давить на VI струну и соскакивает с нее на струну V. Самый важный момент в этом упражнении заключается в том, что после того, как большой палец сорвал струну, он обязательно должен приземлиться на V струне и остановиться там на некоторое время. Нужно это для того, чтобы Вы научились чувствовать в большом пальце опору для правой руки. Теперь попробуйте еще несколько раз извлечь звук из VI струны. Точно так же извлекаем звук из V струны, - после срыва она "приземлится" на IV струне. А вот после срыва IV струны большой палец никуда не "приземляется", а даже наоборот - "взлетает" вверх, чтобы не мешать 1, 2 и 3 пальцам, ведь они будут играть. Теперь попробуем сыграть последовательность: Б (VI струна) Б (V струна) Б (IV струна). То есть сначала большой палец срывает VI, потом V, а потом IV струны. Теперь подключим другие пальцы. Для извлечения звука активно подгибаем 1, 2 или 3 пальцы "внутрь" ладони. При этом "срываем" соответствующие струны. Попробуйте извлечь звук первым, вторым и третьим пальцами. Затем последовательно извлеките звук 1-м, 2-м и 3-м пальцами, - Вы проиграли последовательность 1 2 3. Повторите ее несколько раз. В идеале, каждый новый способ звукоизвлечения или каждую новую последовательность необходимо играть до тех пор, пока новое движение не доведете "до автоматизма". Это означает, что во время игры Вы будете чувствовать себя свободно - сможете посмотреть, что происходит вокруг; можете не смотреть на свою правую руку. Это будет означать, что правая рука "запомнила" новое движение, и Вы можете больше не контролировать полностью движения пальцев, а обратить внимание на левую руку... Когда и в левой руке не останется неосвоенных движений, Вы сможете обратить свое внимание на то, чтобы лучше петь под гитару. Когда же и пение перестанет быть для Вас проблемой, Вы обратите свое внимание на новое для Вас движение сердца и души… | |
Просмотров: 6318 | Добавил: gitarki | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |