Четверг, 07.08.2025, 04:44 Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2009 » Январь » 20
Школа игры на гитаре
! Посадка
На гитаре обычно играют сидя. Такое положение наиболее удобней для правильной постановки рук. Нижним вырезом корпуса ее кладут на левую ногу, которая ставится на подставку высотой в 10-12 см ( это делается для того чтобы избежать сползание корпуса гитары). Гриф должен быть приподнят вверх. Правую ногу надо отклонить в сторону. Нижняя дека прижимается к груди. Верхняя дека по отношению к полу находится в вертикальном положении. Гитара в руках играющего должна быть очень устойчива.
! Движение пальцев
Чтобы добиться успехов в освоении гитарной техники нужно знать правильную постановку рук. Если вы с первых же упражнений усвоите правильные приемы, это послужит хорошей основой для дальнейшего развития техни
...
Читать дальше »
Просмотров:
40804
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Техника правой руки
Правая рука заслуживает особого внимания, так как она извлекает звук из гитары.
Расположим гитару поудобнее, а правую руку опустим вниз и полностью расслабим. Теперь будем постепенно поднимать руку, но оставим кисть и пальцы полностью свободными - рука плавно изгибается под действием силы тяжести. Вот такую расслабленную и изогнутую руку опираем предплечьем на угол верхней деки и обечайки. Почти так же, как на рисунке с "классической" посадкой. Пальцы должны оказаться прямо над струнами. Если нет, то помогите им в этом.
Левую руку пока оставим в покое, ее можно опереть на пятку грифа гитары.
Итак, вспомним о естественности правой руки: рука расслаблена, округлена, естественна.
Большой палец (Б) поставим на VI струну (как на рисунке), а 1-й, 2-й и 3-й пальцы (так будем называть указательный, средний и безымянный) - соотв
...
Читать дальше »
Просмотров:
6361
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Табулатуры - расшифровка обозначений
Таблатypы (tablature) - это альтернативный способ мyзыкальной записи, в котоpом использyется гpафическое изобpажение положения пальцев. Каждая линия обозначает не высоту ноты, а струну гитары. В отличии от обычной нотной записи, в таблатурах не проставляют длительности. Поэтому между нотами оставляют свободное пространство, примерно соответствующее времени их звучания. Вместо длительности в таблатуре пишется цифра, показывающая на каком ладу прижать струну. Пpеимyщество таблатyp заключается в том, что они наглядно показывают pасположение пальцев на гpифе; недостатком такого способа является то, что он показывает только позицию пальцев (т.е. нотy), но не дает информации о длительности ноты.
Основy гитаpных таблатyp составляет изобpажение шейки гpифа гитаpы:
...
Читать дальше »
Просмотров:
92107
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Табулатура
Таблатура (tablature или tabulature) - это альтернативный способ записи музыки: каждая линия обозначает не высоту ноты, а струну гитары. Верхняя линия соответсвует первой струне ми. Если используется нестандартная настройка, звук открытой струны пишется перед соответсвующей линией.
В отличие от нормальной нотной записи, в таблатурах редко проставляют длительности. Вместо этого между нотами оставляют свободное пространство примерно соответсвующее времени их звучания.
Вместо длительности ноты на обычном нотоносце, в таблатуре пишется цифра, показывающая на каком ладу прижать струну. Например:
e------------------ ------------------- ---0---------------- B---7-------------- ---13-------------- ---1------2--------
...
Читать дальше »
Просмотров:
1554
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Настройка
По какой то причине другие сайты просто игнорируют эту тему, но она является не менее важной, чем техника игры, приемы и т. д. Я постараюсь наиболее доступно объяснить принцип настройки. Существуют различные варианты настройки. Я лично использую два-три. Наиболее простой и целесообразный - настройка первой струны, самой тонкой, а затем всех остальных. Гитару лучше всего строить под камертон, который имеет обычно звук "ля" первой октавы, - в этом случае первую струну зажимают на пятом ладу. Настроив указанную струну, все остальные затем следует зажимать также на пятом ладу, подстраивая под открытую соседнюю, более тонкую струну. Исключением будет третья струна, которую нужно прижать на 4-м ладу. Данное правило стоит запомнить сразу. Но может возникнуть вопрос:" А если нет камертона?" Конечно,
...
Читать дальше »
Просмотров:
4668
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Здесь представлены несколько вариантов ритмов.
BeginRhitm - это ритм, которым проще всего научиться играть, и хотя он не очень красив, но при этом прост. Играть так: \(вниз),/(вверх),п(пауза),/. Пример песни: В.Цой "Звезда по имени Солце"
AdvanceRhitm - ритм посложнее первого, но вместе с тем является наиболее употребимым. Играть так: \п\/п/\/ Пример: Земфира "СПИД"
HardRhitm - ритм, которым играть можно что угодно, он является довольно свободным, то есть можно играть, дополнительно ударяя по струнам вверх или вниз. Играть так: \п\п//п/\ Пример: Сплин "Выхода нет"
FastRhitm - быстрый ритм, в котором по струнам ударяем в два раза быстрее чем основной ритм песни. Играть так: \п\/\ Пример: НАУ "Прогулк
...
Читать дальше »
Просмотров:
7690
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Шесть чисел аппликатуры указывают лады, на которых нужно прижимать струны гитары. Например, аккорд D в цифровой записи обозначается так: [x00232]
Графически эту аппликатуру можно представить так: x 0 0 2 3 2 : : : : : : 1 D : : : О : О 2 (РЕ): : : : О : 3 : : : : : : 4 В обоих случаях шестая (самая толстая) струна изображена слева. Цифра '0' означает, что струна не прижимается ни на каком ладу. Струны, помеченные символом 'x' не должны звучать - при игре необходимо не задевать их или приглушать, слегка прикасаясь пальцами левой руки. Обратите внимание, что нота "Си" в различных изданиях обозначается буквами "В" или "H". &
...
Читать дальше »
Просмотров:
7805
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Метод записи гитарных боев. --------------------------
Данная методика разработана с учетом того, что запись боев ведется на компьютере, и целью собрать записать и классифицировать все известные гитарные бои. В ней учтены такие тонкости, как глушение струн, игра щипком, и переменный бас. Все предложения по доработке направляйте: Dmitry Cherepennikov (aka dina) 2: 5093/39. 2 & hotlinebbs@mail. ru
Символы для обозначение пальцев правой руки: -------------------------------------------
P - большой I - указательный M - средний A - безымянный
Дополнительные вспомогательные символы: -------------------------------------- "о" - такт без звука &n
...
Читать дальше »
Просмотров:
4074
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Как правильно заменить один аккорд другим аккордом
В силу некоторых обстоятельств иногда бывает необходимо заменить один аккорд каким-то другим аккордом. Одна из распространенных причин к этому - трудно взять (зажать) какой-либо аккорд.
Можно заменить аккорд без особо ощутимой потери для качества аккомпанемента, но нужно знать, как сделать это правильно.
Чтобы правильно заменить аккорд, необходимо:
Заменять аккорд другим аккордом только с одинаковым буквенным обозначением.
Если в буквенном обозначении есть буква m (аккорд минорный), то заменить можно только на аккорд с буквой m.
Например: <Dm6> на <Dm>, <Am7> - на <Am>.
Если в буквенном обозначении буквы m нет (аккорд мажорный), то заменять можно только на мажорный аккорд.
...
Читать дальше »
Просмотров:
23665
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Баррэ
Баррэ - это прием прижатия струн, заключающийся в том, что указательный палец левой руки прижимает на одном ладу одновременно несколько струн или все струны. Прижатие трех или четырех струн (считая от первой струны) называется малым баррэ. Прижатие пяти шести струн называется большим баррэ. Когда указательный палец прижимает струны приемом баррэ, другие пальцы остаются приподнятыми над грифом или прижимают струны обычным способом. Указательный палец при приеме баррэ должен быть совершенно выпрямленным и располагаться параллельно металлическому порожку лада. Руку надо продвинуть вперед (в направлении от корпуса исполнителя), чтобы кисть в запястном суставе оказалась значительно изогнутой. Это будет способствовать распрямлению указательного пальца.
...
Читать дальше »
Просмотров:
2414
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Азы обучения игре на гитаре
Итак, ты все бросил и решил/решила, что хочешь научится играть на гитаре. Подумай хорошенько, прежде чем ты это сделаешь... У тебя еще есть время... Пока есть... Потому что потом ты не сможешь бросить это, прочувствовав то, что она, обыкновенная 6-ти струнная гитара, тебе дает...
А теперь переходим непосредстенно к занятиям:
! Занятие 1
1. Возьми гитару в руки, да не гладь ее, не гладь, это не женщина, просто она похожа не нее...
2. Выбери какой-нибудь аккорд из тех, что представлены на сайте (попробуй для начала выставить аккорд Am).
3. Рекомендую, для ускорения обучения, научится играть перебором (без разницы каким, но подскажу - большая часть песен - под восьмерку).
4. Растопыривай пальцы
...
Читать дальше »
Просмотров:
16277
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Расположение нот на грифе гитары струна Ми E----Г+---F---+---F#--+--G---+--G#--+--A---+--A#--+--H---+--C---+- Си H----Г+---C---+---C#--+--D---+--D#--+--E---+--F---+--F#--+--G---+- Соль G----Г+---G#--+---A---+--A#--+--H---+--C---+--C#--+--D---+--D#--+- Ре D----Г+---D#--+---E---+--F---+--F#--+--G-ч-+--G#--+--A-ч-+--A#--+-- Ля A----Г+---A#--+---H---+--C---+--C#--+--D---+--D#--+--E---+--F---+-- Ми E----Г+---F---+---F#--+--G---+--G#--+--A---+--A#--+--H---+--C---+-- номер лада: --> I II III IV V VI VII VIII
Состав аккордов от ноты До: Обозначание Название *
...
Читать дальше »
Просмотров:
9677
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Модуляция
---------------------------------------------------------------------------
Этим странным словом называется изменение тональности в самой мелодии. Это делается автором для того, чтобы украсить мелодию, оживить ее и разноообразить. Достаточно часто модуляция носит временный характер, при этом мелодия начинается в одной тональности, потом переводится во вторую и снова возвращается в первую.
Иногда модуляция устойчива, при этом мелодия начинается в одной тональности, а заканчивается в другой, иногда и большее число раз.
Часто применяется модуляция всей песни по инициативе исполнителя, когда следующий куплет любой песни в целом переносится скачком в другую тональность, хотя мелодия этого не требует, то есть это как бы транспонирование в уме по ходу исполнения.
Знание осно
...
Читать дальше »
Просмотров:
4825
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Аккорды - это сочетания нескольких звуков сразу. Каждая мелодия имеет свой характер звучания. Он может быть веселым или грустным, иногда - меланхоличным, но одноголосая мелодия плохо передает это звучание. Аккорды помогают украсить мелодию, а в аккомпанементе они также помогают поддержать нужный ритм, заполняют паузы.
Обычно в аккорде бывает три или больше звуков. Три звука, это как будто три точки в геометрическом пространстве, они звучат объемно и красиво. Самые простые аккорды - это чистые трезвучия. Они бывают "мажорными", то есть веселыми и торжественными или "минорными", то есть грустными.
Ноты в трезвучии попадают не случайно. Одна нота из трех - самая главная, от этой ноты начинается звучание аккорда. Н
...
Читать дальше »
Просмотров:
6468
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Мелодия в музыке - это та основа, без которой пропадает ее идивидуальность, это то главное, что придает песне характер ее звучания. Простая одноголосая мелодия - это просто отдельные ноты, имеющие разную длительность, которые звучат одна за другой.
Мелодию можно играть, начиная с любой ноты, главное - это сохранить определенные расстояния между всеми нотами. Это свойство используется, например, тогда, когда голосу трудно петь высокие ноты и вся мелодия опускается ниже. Опускается, конечно не по лестнице, а просто первая нота, а за ней и все остальные, меняются на более низкую. Такой процесс называется "транспонирование".
Мелодию можно записывать. Для этого существует несколько сис
...
Читать дальше »
Просмотров:
1322
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Гитара - уникальный музыкальный инструмент. Она имеет широкий диапазон звуков в три октавы, позволяет играть как отдельными нотками, так и широкими многозвучными аккордами, менять тембровую окраску звука от интимно-нежного до сухого и жесткого. Гитара имеет небольшой вес, доступную цену, легко осваивается новичками, которые уже после двух-трех уроков начинают что-то играть на зависть друзьям, она незаменима в компаниях где поют, в походах и пионерлагере.
Самая большая часть гитары - это ее "КОРПУС". В корпусе есть большое отверстие, в которое входит звук и заставляет весь корпус дрожать от удовольствия, резонировать, усиливать все звуки, придает им особую красоту.
К корпусу крепится длинная палка сложной формы, которая
...
Читать дальше »
Просмотров:
2188
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Это пособие разработано и выпущено клубом самодеятельной песни "ПОИСК" г. Арзамас-16 и оно должно помочь тем людям, которые очень хотят научиться элементарному аккомпанементу самодеятельной песни на шестиструнной гитаре.
Самодеятельной, а также автоpской, а также туpистской называют песню, котоpая поется под пpостую акустическую гитаpу хоpом или сольно. Можно добавлять сюда и дpугие инстpументы, но в отличие от эстpадной, в этой песне главное значение пpидается словам, смыслу, содеpжанию, именно поэтому ее так любят туpисты, геологи, альпинисты, студенты и пpедставители дpугих опасных пpофессий. Именно они, не профессионалы в музыке, и сочиняют эти песни и поют о том, что им близко, понятно и дорого, а слова и мелодии в них так просты, что их мо
...
Читать дальше »
Просмотров:
2262
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Техника левой руки
В постановке левой руки, как и в постановке правой, могут быть варианты.
Так выглядит "профессиональная" постановка. Большой палец находится примерно посередине грифа, кисть достаточно сильно изогнута, а пальцы "молоточками" свисают к струнам. При такой постановке пальцы получают максимальную свободу движений, но для начинающих такое положение левой руки достаточно сложно.
"Любители" достаточно редко придерживаются такой постановки. Гораздо чаще пытаются "схватить" гриф как поручень в автобусе, и большой палец при этом находится не под грифом, а чуть ли не над грифом. Это, конечно, неправильно даже для "любительской" постановки и сковывает движения пальцев левой руки.
Если Вам слишком неудобно держать большой палец в центре под грифом, Вы можете разместить его ближе к VI струне. Поищите наиболее приемлемую для Вас постановку в пр
...
Читать дальше »
Просмотров:
2686
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Таблица аккордов
Примечание: в аккорде слева - 6-я струна, справа - 1-я.
EADGBE EADGBE EADGBE EADGBE EADGBE EADGBE
> Ab Abm Ab7 Abm7 Ab6 Abmaj7 466544 466444 4645X4 4644X4 46X564 XX6543
> Abm6 Abdim Abaug A Am A7 466464 XX0101 XX2110 002220 002210 002020
...
Читать дальше »
Просмотров:
3708
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Схемы аккордов
Важное: <H> - это си, а <B> - это си бемоль! Не буду углубляться в детали, но это так!
Обозначения: O - прижатая струна; x - можно прижимать, можно нет;! - приглушённая струна.
До - C: <1 C 3 C 1 C7 1 C9> |---+---+-x- |-O-+---+--- |---+---+--- |---+---+--- |-O-+---+--- |-O-+---+--O |-O-+---+--- |---+---+-O- |---+---+--- |-O-+---+-O- |---+---+-O- |---+---+--- |---+-O-+--- |-O-+---+O-- |---+-O-+--- |---+---+--- |---+---+-O- |-O-+---+
...
Читать дальше »
Просмотров:
9436
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Самоучитель аккомпанемента на 6-струнной гитаре
Это пособие разработано и выпущено клубом самодеятельной песни "ПОИСК" г. Арзамас-16 и оно должно помочь тем людям, которые очень хотят научиться элементарному аккомпанементу самодеятельной песни на шестиструнной гитаре.
Самодеятельной, а также автоpской, а также туpистской называют песню, котоpая поется под пpостую акустическую гитаpу хоpом или сольно. Можно добавлять сюда и дpугие инстpументы, но в отличие от эстpадной, в этой песне главное значение пpидается словам, смыслу, содеpжанию, именно поэтому ее так любят туpисты, геологи, альпинисты, студенты и пpедставители дpугих опасных пpофессий. Именно они
...
Читать дальше »
Просмотров:
6754
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Переборы
Здесь представленны несколько видов перебора. В каждом примере играется для простоты аккорд <Ам>. Необходимо заметить, что лично я делю все аккорды на верхние и нижние.
У каждого аккорда есть свой бас, то есть одна из струн 4,5 или 6, которую лучше дёргать при переборе. 6 струна является басом очень редко, т.к. она тихая и глухая лучше использовать только в <G>. Верхние аккорды- это аккордыу которых бас- 5-ая струна(она выше на грифе). Это <A>,<E>,<G>,<C> аккорды и все их вариации. У <B(H)>, <D>,<F> - басом лучше использовать 4-ую струну. Вообще бас у аккордов также можно чередовать, если быстрый ритм, то есть дёргать то 4, то 5 струны. Ну это уже зависит от песни, которую играешь. Здесь я и
...
Читать дальше »
Просмотров:
26643
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Первое знакомство с техникой игры на гитаре
! Запись нот: Здесь я покажу как записываются ноты на нотоносце, и как найти нужную ноту на грифе гитары. Давайте для начала разберемся с нотами записываемыми на нотоносце: ноты для гитары записываются в скрипичном ключе; под каждой нотой написано ее русское название, но на практике также применяют латинские названия нот. Соответствие русских и латинских названий приведено ниже. Русское название-Латинское название
ДО-----C РЕ-----D МИ-----E ФА-----F СОЛЬ---G ЛЯ-----A СИ-----H Из выше приведенной таблички следует, что ДО=C, РЕ=D, МИ=E и так далее.
Теперь перейдем к знакам альтерации. Всего таких знаков 3 (#, $, b), но на практике, чаще всего, используют два из них
...
Читать дальше »
Просмотров:
2002
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Настройка гитары
Я думаю, что одной из первых задач любого начинающего гитариста является настройка гитары. Вы, наверное, и сами можете убедиться, что когда гитара не настроена, то, как бы вы ни старались, получается отвратительный или, в лучшем случае, мало приятный звук, после которого гитару хочется поставить обратно в угол и больше к ней пока не прикасаться. Но, я надеюсь, на этом мы не остановимся, а пойдём дальше и попробуем уж как-нибудь более или менее хорошо настроить инструмент. Для этого нам понадобиться ваше ухо (или два, кому как удобнее), возможно настроенное пианино, возможно, ваш глаз (а здесь желательно уже два) и конечно сама ненастроенная гитара. В настоящее время в Интернете и в музыкальной литературе вы можете найти огромное количество<
...
Читать дальше »
Просмотров:
2566
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Как читать табулатуры ! Основные понятия
Слово табулатypы пpоисходит от английского "tablature". табулатypы - это стаpый и "заслyженный" способ мyзыкальной записи, в котоpом использyется гpафическое изобpажение положения пальцев в соответсвии со стpyктypными особенностями инстpyмента. Пpеимyщество табулатyp заключается в том, что они наглядно показывают pасположение пальцев на клавиатypе (гpифе и т. д.); недостатком такого способа является то, что он показывает только позицию польцев (т. е. нотy), но не дает pеального ощyщения длительности ноты (т. е. как долго деpжать нотy или аккоpд). Основy гитаpных табулатyp составляет изобpажение шейки гpифа гитаpы.
[e|-------------------------------------------------------| B|---------------------------------------
...
Читать дальше »
Просмотров:
8650
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Гитарные бои
Условные обозначения
Бой обозначается тремя рядами символов.
Первый ряд обозначается буквой 'I' и служит для обозначения действий указательного пальца правой руки. В этой строке знак '^' означает удар указательным пальцем правой руки по струнам вниз. Знак 'v'- вверх. Символ 'x' означает удар по струнам вниз, звук которого немедленно гасится опусканием ребра ладони правой руки на струны. Такое глушение производится одновременно с ударом.
Второй ряд обозначается буквой 'P' и служит для описания действий большого пальца правой руки. Символ '^'- защип одной басовой струны. Большой палец защипывает одну басовою струну и часто останавливается на следующей, более тонкой, струне. Символ '|' означает скольжение большого пальца
...
Читать дальше »
Просмотров:
11420
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Необходимые аккорды для правильной игры всех песен. Набрал RAS. Важное: <H> - это си, а <B> - это си бемоль! Не буду углубляться в детали, но это так!
Обозначения: [O] - прижатая струна; [x] - можно прижимать, можо нет; [!] - приглушённая струна.
До - C: 1 <C> 3 <C> 1 <C7> 1 <C9> |---+---+-x- |-O-+---+--- |---+---+--- |---+---+--- |-O-+---+--- |-O-+---+--O |-O-+---+--- |---+---+-O- |---+---+--- |-O-+---+-O- |---+---+-O- |---+---+--- |---+-O-+--- |-O-+---+O-- |---+-O-+--- |-
...
Читать дальше »
Просмотров:
1524
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
|
Slide - один из самых простых приемов игры на гитаре. Делается таким образом: зажав струну, указаную первой до знака "/" или "\" в табулатуре, проводите пальцем по струне до лада, указанного после знака. И балдеете от звука. В табулатуре это выглядит так;
+ + [e|---------| B|-----6\5-| G|---------| D|-5/7-----| A|---------| E|---------|]
Сначала делаете слайд с пятого лада до седьмого на 4-й струне Потом с шестого лада до пятого на второй Важно сильно прижимать струну к грифу иначе получите дребезжание.
Просмотров:
1565
|
Добавил:
gitarki
|
Дата:
20.01.2009
|
| |
|
Календарь |
« Январь 2009 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
Статистика |
|
|